Вопрос-ответ
Вопрос-Ответ

Вопрос-ответ

Где лучше устанавливать ресивер в помещении или на улице?

В соответствии с правилами безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок ПБ 03-581-03 воздушные ресиверы необходимо размещать на открытых площадках, избегая скопления людных мест. При установке на улице оборудование необходимо обеспечить защитой от погодных условий. Монтаж должен осуществляться в соответствии с рядом правил:

  • Высота над уровнем моря не должна превышать одного километра, в противном случае рабочее давление может быть нарушено;
  • Температурный режим должен быть в пределах от -20 ºC до +40 ºC, а влажность воздуха не должна превышать 80%.

Так же возможна установка отдельно стоящих помещениях по предварительному согласованию с Гогортехнадзором. Такой вид размещения считается наиболее оптимальным. Техническое помещение должно быть закрытым, чистым, неотапливаемым и вентилируемым. Пол в помещении должен быть бетонным, так ка ресивер устанавливают на фундамент со специальными резиновыми прокладками, поглощающими вибрации.

В каком случае стоит ставить осушитель воздуха на компрессор?

После сжатия компрессором воздух содержит различные примеси, влагу и масло, для корректной работы расположенных на выходе приборов воздух необходимо очищать. Таким образом можно сделать вывод, что необходимость осушения обуславливается классом чистоты воздуха. Большинство компрессоров продаются уже со встроенными осушителями воздуха, в случае, когда воздухоочиститель отсутствует в базовой комплектации, возможна дополнительная установка.

В каком диапазоне температур может работать винтовой компрессор?

Оптимальная рабочая температура винтового компрессора зависит от типа компрессорной установки. Оптимальный температурный диапазон для стационарных компрессорных станций от +5°C до + 40°. При необходимости использовать компрессор при минусовых температурах, оборудование необходимо дополнительно оснащать подогревателем масла. Следует помнить, что при превышении верхнего температурного предела компрессор может перегреться.

Зачем использовать несколько компрессоров, когда можно приобрести один большей производительности?

Благодаря распределению мощности между несколькими компрессорами можно решить ряд проблем. Например, в случае выхода из строя одного из компрессоров, второй продолжит функционировать, обеспечивая предприятию безостановочную работу. По той же схеме попеременного использования удобно проводить техническое обслуживание. Кроме того, такое разделение дает возможность грамотно использовать имеющиеся мощности в периоды спада производства.

Какой оптимальный режим загрузки винтового компрессора?

Для наиболее эффективного использования винтового компрессора, рекомендуется распределять нагрузку на установку. Для профессиональных компрессоров, обладающих большой мощностью распределение нагрузки происходит за счет цикличного переключения режимов работы, что позволяет обеспечить около 80% нагрузки.
Для менее мощных компрессоров оптимальная нагрузка составляет примерно 75 % от номинальной мощности. Работа при пиковых нагрузках негативно сказывается на оборудовании, оно быстрее изнашивается и выходит из строя.

Можно ли изменить давление в винтовом компрессоре, как при этом изменится его производительность?

Для наиболее эффективного использования винтового компрессора, рекомендуется распределять нагрузку на установку. Для профессиональных компрессоров, обладающих большой мощностью распределение нагрузки происходит за счет цикличного переключения режимов работы, что позволяет обеспечить около 80% нагрузки.
Для менее мощных компрессоров оптимальная нагрузка составляет примерно 75 % от номинальной мощности. Работа при пиковых нагрузках негативно сказывается на оборудовании, оно быстрее изнашивается и выходит из строя.

Какой привод лучше выбрать прямой или ременной?

Компрессоры с прямой передачей походят как для профессионального использования, так и для применения в быту. Однако компрессоры данного типа не рассчитаны на длительные непрерывные работы. Отличительной особенностью таких компрессоров является то, что частота вращения двигателя равна числу оборотов вала, в связи с этим при наращивании производительности системы оборудование неизбежно перегревается. Основным преимуществом прямо передачи является высокая точность без потери мощности.
К основным преимуществам ременной передачи относится работа на пониженных оборотах, что позволяет оборудованию легче охлаждаться и работать дольше, а к недостаткам необходимость регулярного технического обслуживания и периодической замене ремня.

Почему винтовые компрессоры стоят дороже поршневых?

Винтовые и поршневые компрессоры имеют принципиальное различие в конструкции и принципе работы. Поршневой двигатель имеет более простую конструкцию и соответственно более низкую стоимость, однако из-за повышенной нагрузки на поршень такое оборудование подвержено быстрому износу.
Из-за конструктивных особенностей винтовой компрессор обладает высокой стоимостью, однако этот недостаток компенсируется большим рабочим ресурсом и высокой производительностью.

Как подобрать масло для винтового компрессора?

Так как к смазывающему веществу предъявляются особые требования, необходимо использовать масла, разработанные специально для винтовых компрессоров и рекомендованные производителем оборудования. Чаще всего используются масла классов SAE20, SAE40, SAE60 или SAE20W, SAE30W, где маркировка W (Winter) означает, что масло подойдет для использования в холодное время года.

Обязательные требования, которым должно соответствовать компрессорное масло:

  • Масло должно обеспечивать эффективное охлаждение основных узлов компрессора, обеспечивая температурную стабильность, поэтому температура вспышки в открытом тигле должна составлять не менее 180 ºC.
  • Поскольку масло выполняет не только смазывающую, но и уплотнительную функцию, оно должно хорошо задерживаться на деталях и иметь коэффициент кинематическая вязкости не менее 7 сСт (сантистокс).

Как подобрать масло для поршневого компрессора?

Для поршневых компрессоров лучше всего использовать масла, рекомендуемые производителем оборудование. В большинстве случаев для поршневых компрессоров используют масла класса VCL или DIN515 06.

Обязательные требования, которым должно соответствовать компрессорное масло:

  • Оптимальный коэффициент кинематической вязкости должен составлять примерно 20 сСт (сантистокс).
  • Так как компрессорное масло выполняет побочную функцию обеспечения температурной стабильности температура вспышки в открытом тигле должна составлять не менее 230 ºC.

Какое компрессорное масло лучше минеральное или синтетическое?

Для компрессоров с малой мощностью используемых нечасто и расположенных замкнутом пространстве хорошо подойдет минеральное масло, оно стоит намного дешевле синтетического, но имеет ограничение по температуре – не более 90 ºC, пренебрежение температурным режимом может стать причиной возгорания или детонации.
Синтетическое масло обладает более высоким коэффициентом вязкости и не имеет температурных ограничений, обеспечивая работу оборудования как при низких, так и при высоких температурах.

Почему важно контролировать уровень масла в компрессоре?

Отработанное масло скапливается и окисляется на фильтрах, вызывая перегрев деталей маслоотделителя. Такие процессы могут спровоцировать возгорание, поэтому проверять уровень масла очень важно. Регулировать уровень смазочного масла необходимо с помощью индикационной шкалы, расположенной на компрессоре.

Если уровень масла превышает верхнюю критическую отметку, то лишнее масло необходимо слить через специальное отверстие в баке компрессора. Слив масла можно осуществлять только когда оборудование отключено!

В случае, если уровень масла опустился ниже допустимой отметки, компрессор необходимо дозаправить. Объем масла необходимый оборудованию для работы регламентирован изготовителем и указан в таблице, приложенной к инструкции по эксплуатации. Добавлять масло также следует только при выключенном оборудовании и нулевом значении давления на манометре маслоотделителя.

Можно ли заливать моторное масло в компрессор?

Компрессорное масло представляет собой сложный синтетический или минеральный состав, обладающий особыми эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими корректную и безопасную работу оборудования. Заливать моторное масло в компрессор крайне нежелательно по ряду причин:

  • Сравнительно низкая степень экологичности − попадание в организм выхлопа может негативно сказаться на организме человека;
  • Коэффициент вязкости у машинных масел гораздо ниже, что не позволяет обеспечить необходимую герметичность в камерах сгорания и надлежащую смазку деталей;
  • Риск возгорания и детонации крайне высок;
  • Cроки замены отработанного масла в автомобилях и компрессорах принципиально различаются.

Как определить качество сжатого воздуха?

Сжатый воздух, производимый компрессором, представляет из себя воздух, находящийся под давлением, превышающим атмосферное. Такой воздух должен соответствовать особым стандартам качества, регламентируемыми ГОСТ 17433-80 или ISO 8573 – 1:2001. Основными критериями оценки качества сжатого воздуха являются его насыщенность влагой и маслами, а также содержанием в нем твердых частиц и их размером.

Почему важно учитывать качество сжатого воздуха перед использованием?

При использовании сжатого воздуха низкого качество возможно возникновение таких дефектов, как наросты, коррозии, абразивные повреждения и засорения воздуходувов, что в свою очередь снижает эффективность технологического процесса и может вызвать простои в работе оборудования. Появление дефектов влечет за собой дополнительные расходы на ремонт оборудования.

Как рассчитать необходимое количество воздуха?

Рассчитать объем воздуха для всех видов компрессоров можно по следующей формуле:

LB – необходимое нам количество воздуха (м³/мин);

VR – объем реcивера со сжатым воздухом (м³);

Pmax – максимальное давление (бар);

Pmin – минимальное давление (бар);

t – время за которое давление изменяется от максимального до минимального (мин).

Объем ресивера является одним из ключевых параметров при выборе компрессора, его рассчитывают в зависимости от сферы применения: для бытового использования приобретаются в основном ресиверы объемом от 30 до 50 литров, для промышленного использования объем может превышать 200 литров.


По каким критериям выбрать компрессор?

В первую очередь необходимо руководствоваться следующими основными параметрами:

  • Рабочее давление;
  • Степень сжатия;
  • Производительность;
  • Номинальная мощность;
  • Объем ресивера.

При выборе также стоит обратит внимание на и марку оборудования, от этих факторов будет зависеть уровень эксплуатационных расходов, таких как затраты на электроэнергию, покупка запчастей и подготовка воздушной смеси.

Чем отличается винтовой компрессор от поршневого?

Принцип работы винтового компрессора основан на сжатии воздуха при помощи винтов, вращающихся в противоположных направлениях. Процесс протекает в винтовом блоке, наполненном маслом, за счет этого момент трения полностью исчезает. Данный тип оборудования ориентирован на бесперебойную подачу сжатого воздуха.
Сжатие воздуха в поршневом компрессоре происходит в процессе движения поршня в цилиндре, при этом возникает трение. Поршневые компрессоры больше подходят для выполнения небольших по объему бытовых работ.

Рассмотрим принципиальные различия данных типов оборудования:

  • При использовании поршневого компрессора необходимо делать остановки, тогда как винтовой способен обеспечить непрерывную работу 24 часа в сутки;
  • Стоимость поршневого компрессора значительно ниже винтового;
  • Винтовой компрессоры оснащены специальными резиновыми опорами для погашения вибрации и шумозащитным корпусом, что обеспечивает возможность разместить оборудование рядом с потребителем сжатого воздуха;
  • Энергозатраты на работу винтовых компрессоров значительно ниже, чем у их аналогов;
  • Винтовой компрессор, в отличие от поршневого способен работать в непрерывном режиме;
  • Поршневые компрессоры нуждаются в более регулярном техническом обслуживании и требуют больших затрат на расходные материалы;
  • Винтовые компрессоры обладают гораздо более высоким рабочим ресурсом.

Как правильно осуществить монтаж компрессора?

Грамотный монтаж компрессора обеспечит долгую и качественную работу оборудования, поэтому работы по его установки необходимо проводить в соответствии с заранее разработанным проектом, соблюдая следующие правила:

  • Оборудование следует размещать таким образом, чтобы было удобно осуществлять ремонт и техническое обслуживание;
  • Компрессорам с воздушной системой охлаждения необходимо обеспечить дополнительный приток воздуха для эффективного отвода тепла;
  • Мощные компрессоры (от 100 кВт) рекомендуется останавливать в отдельных помещениях;
  • Установку оборудования необходимо производить в соответствии с требованиями пожарной безопасности;
  • Некоторые модели поршневых компрессоров запрещено устанавливать в непосредственной близости к рабочему пространству из-за высокого уровня инфразвука.

Какие бывают типы выходных разъемов у компрессоров?

К наиболее распространенным типам выходных разъемов относятся:

  • Шаровый кран — тип соединения с ключевым элементом сферической формы, широко используемый в пневмосистемах в качестве запорной арматуры;
  • Байонетное соединение — тип для быстрой фиксации двух элементов конструкции посредством их осевого вращения относительно друг друга;
  • «Ёлочка» — соединительный элемент, предназначенный для оперативного ремонта или соединения шлангов, работающих под высоким давлением;
  • Штуцерное соединение — тип соединения, используемый для соединения элементов трубопровода с использованием непосредственно самого штуцера, уплотнительной прокладки, гайки и муфты.

Компрессор не перезапускается, что делать?

Иногда происходит так, что компрессор не реагирует на команду перезапуска и если это так, то возможно причина в контрольном клапане, который неправильно закрывается. Можно попробовать снять и очистить клапан, а если это не помогло – требуется замена.

Если у вас нет специалистов, которые разбираются в подобной технике, наши мастера имеют многолетний опыт решения подобных проблем и помогут вам в решении ваших проблем.

Компрессор не сжимает воздух, что делать?

Если компрессор не сжимает воздух, скорее всего причина в закрытом регуляторе. А причина его закрытия в загрязнении, либо в отсутствии команды на открытие.

Если причина в регуляторе, нужно снять всасывающий фильтр и попробовать вручную открыть регулятор.

Если же причина не в нем, то проверьте подается ли питание от реле давления к электромагнитному клапану данного патрубка.

В любом случае, если вы не специалист, лучше самому ничего не делать, а вызвать мастеров. Наши мастера имеют многолетний опыт решения подобных проблем.

В пульт управления компрессора попадает масло, что делать?

Возможно вы заметили масло в там, где его быть не должно и у вас возник вопрос в чем причина. Есть вероятность, что масло вытекает из трубопровода либо из переднего фланца компрессора. Необходимо тщательно проверить магистраль на повреждения, хорошо затянуть соединительные муфты и при необходимости заменить уплотнитель.

Если у вас возникли проблемы подобного рода, лучше обратитесь к профессионалам – наши мастера имеют богатый опыт решения подобных проблем.

Компрессор останавливается и не работает, что делать?

Если компрессор с трудом запускается, самостоятельно останавливается или выключается, нужно проверить всего два параметра.

  1. Недостаточное напряжение электросети. Проверьте напряжение и в случае неполадок, устраните их и компрессор должен заработать нормально.
  2. Низкая температура в помещении. В технической документации есть необходимая окружающая рабочую зону компрессора и если у вас температура ниже требуемой, поднимите ее.
Если же при проделанных манипуляциях ничего не изменилось, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам!

Компрессор перегревается, что делать?

Часто из-за перегрева клапан термостата отключает компрессор. У этих последствий может быть несколько причин.

  1. Высокая температура внутри помещения. Следовательно, необходимо обеспечить наибольшее охлаждение (приток воздуха) и перезапустить компрессор с помощью кнопки “Reset”.
  2. Засорен охладитель масла. Чтобы устранить эту причину, необходимо очистить охладитель масла с помощью растворителя.
  3. Недостаточное количество масла. Если не хватает масло, его нужно долить.
  4. Неисправность терморасширительного клапана. А здесь поможет только замена.
Если при проведенной проверке вы не можете найти либо устранить причину, обращайтесь к нашим специалистам!

Масло в компрессоре расходуется слишком быстро, что делать?

У того, что компрессор начал «жрать» слишком много масла, может быть множество причин.

  1. Неисправность трубопровода (слива). Проверьте исправность слива и обратного трубопровода, возможно проблема в сливе, который отвечает за слив масла.
  2. Слишком высокий уровень масла. Проверьте уровень масла и если его слишком много, слейте до нормальной отметки.
  3. Неисправность сепаратора. При выходе из строя фильтра сепаратора необходима его замена.
  4. Неисправность ниппелей сепаратора. Если уплотнения ниппелей негерметичны, требуется их замена.
Если вы не можете справиться с этим сами, либо это не помогло – наши специалисты всегда готовы вам помочь!

В компрессоре открывается предохранительный клапан, что делать?

Если у компрессора предохранительный клапан открывается, нужно проверить:

  1. Уровень давления. Проверьте регулировку манометра, а также исправность регулятора всасывания и электромагнитного клапана, кроме того может быть и такое, что регулятор всасывания не закрыт в конце рабочего цикла.
  2. Перепад давления. Между магистралью и сепаратором может возникнуть перепад давления, в этом случае требуется замена фильтра сепаратора.
  3. Фильтр масляного сепаратора . Если он окажется засорен, требуется замена.
Кроме очевидных причин, могут быть и неочевидные, иногда самостоятельно невозможно обнаружить причину поломки, не говоря уже о ремонте. Чтобы сэкономить ваше время и деньги – обращайтесь к профессионалам своего дела. Наши специалисты всегда вам помогут!

Производительность компрессора упала, что делать?

Если вы заметили, что производительность компрессора ощутимо снизилась, скорее всего причина в загрязнении воздушного фильтра – именно поэтому агрегат просто не может всасывать воздух в достаточном количестве. В этом случае фильтр можно почистить или в крайнем случае заменить.

Кроме очевидных причин, могут быть и неочевидные, иногда самостоятельно невозможно обнаружить причину поломки, не говоря уже о ремонте. Чтобы сэкономить ваше время и деньги – обращайтесь к профессионалам своего дела. Наши специалисты всегда вам помогут!

Слишком высокое давление сжатого воздуха, что делать?

Если у компрессора предохранительный клапан открывается, нужно проверить:

Считается, что давление на выходе из компрессора значительно больше максимально установленных. Одна из возможных причин – открытый регулятор, который может быть открыт либо из-за загрязнения, либо из-за отсутствия команды на открытие. Чтобы устранить причины, нужно либо очистить его при загрязнении либо проверить, отключен ли электромагнитный клапан, который отвечает за открытие регулятора. Также не лишним будет убедиться в том, что манометр работает правильно.

Кроме очевидных причин, могут быть и неочевидные, иногда самостоятельно невозможно обнаружить причину поломки, не говоря уже о ремонте. Чтобы сэкономить ваше время и деньги – обращайтесь к профессионалам своего дела. Наши специалисты всегда вам помогут!



Электрогенератор какой мощности требуется для подключения сварочного аппарата?

У устройства для дуговой электросварки есть важный нюанс. Фактическая потребляемая мощность постоянно меняется. Она может выходить за рамки номинальной, установленной для используемого сечения электрода. Поэтому нужно использовать электрогенератор с запасом мощности в 2-3 раза больше, чем указано в сопроводительных документах к сварочному аппарату. Исключение – сварочные устройства инверторного типа. У них мощность «скачет» меньше, может выходить за рамки установленной всего на 15–30%. Рассмотрим пример:

  1. Необходимо подобрать оптимальную мощность генератора для сварки при помощи электрода 4 мм. Потребляемый ток при этом должен быть равен 200 амперам.
  2. Путем расчетов получаем, что для электродуговой сварки потребуется мощность электрогенератора в пределах от 8 до 13 кВт.
  3. Так как при инверторной сварке скачки меньше, то для нее потребуется электрогенератор с показателями от 5,5 кВт.

Опытные сварщики, если работа срочная, а возможности использовать более мощный генератор нет, нарушают рекомендованные условия. Для подачи электроэнергии они используют генераторы меньшей мощности, работающие на дизельном топливе. Они менее чувствительны к перегрузке. С другой стороны, обмотки генераторов, особенно произведенных в Азии, при подобной практике могут быстро «полететь». Лучше отказаться от такого варианта и временно перейти на электроды с меньшим сечением, для которых подойдет имеющийся электрогенератор. А самое оптимальное решение – покупка электрогенератора с достаточным запасом мощности.

Что означает параллельное подключение генераторных установок, и когда оно используется?

ДГУ иногда используются с параллельным подключением. Существует две вариации такого соединения: с двумя дизельными установками или «дизель-сеть».

Использование системы из двух генераторов помогает компенсировать нехватку мощности. Второй генератор может помочь при непредвиденной пусковой нагрузке, использовании электросварочного аппарата. Использование сразу двух дизель-генераторных установок повышает общую надежность электроснабжения. При параллельном подключении, если ДГУ совпадают по эксплуатационным характеристикам, можно настроить поочередное использование генераторов. Это продлит срок службы аппаратуры. В некоторых случаях выгоднее приобрести не одну мощную ДГУ, а два генератора с аналогичной суммарной мощностью. Такая система подключения позволяет экономить.

Параллельное подключение «дизель-сеть» используется в основном на крупных предприятиях. Подключение к сети электроснабжения позволяет проводить ТО оборудования с сохранением параметров тока. Также этот вариант параллельного подключения помогает поддерживать напряжение на необходимом уровне, когда на сеть оказывается повышенная нагрузка. ДГУ, оснащенная автоматикой, будет срабатывать в случае понижения напряжения и восстанавливать его. Для систем автоматизации целесообразно использование генераторов мощностью от 300 кВт.

Каким образом можно снизить шум, исходящий от оборудования?

При установке внутри помещения снизить шум можно с помощью глушителя. При наружном расположении уменьшить уровень дБ поможет кожух.

Как учитывать пусковой ток при выборе генератора?

Если в загородных домах пусковой ток требуется в основном двум видам техники – водяным насосам и холодильному оборудованию. Вычислить пусковой ток можно, умножив номинальную мощность прибора на 2 или 3. У современных холодильников пусковые токи не выше 0,5 кВт.

Какие этапы нужно пройти при монтаже электрогенератора?

Для корректной работы техники нужно выполнить следующие действия:

  1. Монтаж системы вентиляции. Ключевые задачи вентиляционной сети – сбор и вывод выхлопов, подача свежего воздуха в комнате, в которой расположен генератор. Обязательно выполнение следующих требований:
  • Элементы вентиляции должны быть выполнены из гибкого материала или иметь гибкое соединение. Это обеспечит правильную работу сети даже под воздействием вибрации.
  • Трубы для отвода выхлопов нужно оборудовать глушителями и также утеплить при помощи теплоизоляционных материалов.
  • Для определения оптимального сечения воздуховодов нужно воспользоваться следующей формулой. Совокупное сечение отводов для выхлопов и вытяжек должно соответствовать сумме диаметра трубы для выхлопа и радиатора ДГУ. Лучше, если сумма сечений больше.
  • Высота выхлопной трубы над уровнем земли должна быть не менее 3 метров.
  1. Установка молниеотвода и заземления.
  2. Подведение к дизель-генераторным установкам силовых кабелей и проводов для ДУ.
  3. Монтаж дизельного электрогенератора.
  4. Установка дополнительных автоматизированных систем, топливопроводов. Здесь также соблюдается принцип гибкого соединения. При жестком креплении, соединение может быть нарушено.
  5. Подключение к сети электропитания.

Нужно уделить внимание и пожарным правилам установки. Протечка дизеля из топливопроводов или бака, а также утечка масла могут привести к возгоранию. Грамотный монтаж ДГУ включает несколько технически тяжелых процедур, доверить которые можно только профессионалам с соответствующей квалификацией.

Сколько дизельный генератор может работать без остановки?

ДГУ делятся на два типа – на 1500 и 3000 оборотов. Установки на 1500 оборотов могут эксплуатироваться постоянно. Единственный период, когда необходимо выключить оборудование – во время проведения ТО и замены фильтров и масла. Генераторная аппаратура на 3000 оборотов может действовать безостановочно в течение 3-4 суток. Ее рекомендуется использовать в качестве резервного источника электропитания на дачных участках и в загородных домах.

Как выбрать мощность ДГУ?

Необходимо определиться с целями использования оборудования. Для обеспечения загородных домов на случай аварии потребуется работа только самых основных устройств – насоса для воды, обогревательной системы, холодильного оборудования, светильников. Для питания перечисленной техники будет достаточно мощности от 3 до 5 кВт. Если вы хотите пользоваться всеми приборами, от ПК до пылесоса, даже во время отключения от основной сети электропитания, понадобится дизельная установка с мощностью от 10 кВт. Рекомендуется рассчитывать мощность индивидуально, используя для этого таблицы потребляемых мощностей электроприборов, а еще лучше – сопроводительные документы конкретно вашей техники. Генераторы нужно подбирать с запасом, поскольку существует такое понятие, как пусковая мощность, когда в течение короткого времени после запуска техника потребляет больше мощности, чем значится номинально.

Как проходит технический осмотр генераторов?

ТО дизель-генераторных установок делится на два вида – плановый осмотр и ежедневный. Ежедневный осмотр требуется даже в частных владениях, при условии, что установка запущена. Ответственный за ТО должен провести внешнюю проверку оборудования, проконтролировать заполнение топливного бака, проверить уровень машинного масла и охлаждающего вещества. Дополнительно рекомендуется осмотреть системы вентиляции. Если отказаться от ежедневного осмотра, дизель-генераторное оборудование быстро выйдет из строя, так как накопятся критические для аппаратуры проблемы.

В отдельную категорию следует вынести процесс очистки двигателя от пыли. Он осуществляется по мере необходимости, а не в ходе ежедневного или планового ТО. А вот смена фильтров от пыли проводится при плановом осмотре.

Периодичность планового ТО зависит от модели дизельного генератора. В среднем длительность работы, после которой требуется технический осмотр – 250-500 часов. Точное число можно узнать в сопроводительных документах.

В плановый технический осмотр ДГУ входит проверка:

  • крепежных систем топливных трубок, воздуховодов, выхлопных труб, систем для подачи охлаждающей жидкости, проверка крепления электрических кабелей;
  • шумового уровня и степени вибрации при запуске;
  • расхода дизельного топлива;
  • выдаваемого в результате работы тока (уровень напряжения);
  • уровня охлаждающего вещества и его текущего состояния;
  • аккумуляторов, в том числе их объема и заряда.

При необходимости осуществляется замена фильтров для масла, воздуха и топлива, пополнение топливного бака, замена масла.

Если дизельный генератор не эксплуатируется, плановый осмотр откладывается на неизвестный срок. Но ДГУ все равно нужно поддерживать в рабочем состоянии. Простой отрицательно сказывается на состоянии некоторых элементов генератора. В частности, в камере сгорания копится нагар, а резина поршневых колец становится менее эластичной. Чтобы предотвратить данные изменения, необходимо запускать установку хотя бы раз в месяц и задавать ей нагрузку, близкую к максимальной.

Что такое кожух? Стоит ли его покупать?

Кожух – короб, который защищает генераторную установку от влаги и перепада температур, обеспечивает вентиляцию. Дополнительным свойством этого элемента является снижение шумовых показателей при работе ДГУ. Покупать кожух стоит, если генератор не получается разместить внутри помещения. Кожух автономен и может быть установлен на любое место вашего участка. Внутрь может поместиться любой генератор номинальной мощностью до 10 кВт.

Что экономичнее – дизельная или бензиновая установка?

Бензиновое оборудование экономичнее в использовании, если речь идет о резервных запусках с потреблением мощности до 6 кВт. Для постоянного обеспечения электроэнергией и поддержания напряжения в сети выгоднее брать дизельное оборудование. У дизельных генераторов есть несколько недостатков: цена самой техники в среднем на 40% выше, чем в случае с ГУ на бензине, а шум и вес повышаются в несколько раз. При редком использовании разница стоимости между ДГУ и БГУ не окупится, поэтому нужно точно рассчитать, как часто будет запускаться генератор.

На какую фирму обратить внимание при покупке генератора?

При покупке генератора нужно обращать внимание на двигатель. Лидером среди производителей двигателей является японская марка Honda. Детали этой компании стремятся использовать многие европейские изготовители дизель- и бензин-генераторных установок. Также можно обратить внимание на марки Briggs & Stratton, Robin Subaru, Hyundai.

Лучше купить дизельную установку в капоте или с кожухом?

Капот закрывает сам генератор или его двигатель. Но для автономного использования он не подходит. Капот не обеспечивает защиту от шума, переохлаждения двигателя, поэтому устанавливать генератор в капоте на улице нельзя. Для этих целей используется кожух. Он обладает такими свойствами, как шумоподавление, автономная вентиляция. В сравнении с капотом кожух выигрывает.

Какие существуют правила использования генераторов?

Дизельный или бензиновый генератор требует такого же внимания, как машина. Необходимо регулярно проводить технический осмотр. При постоянной работе требуется ежедневное ТО, для любых генераторов после 250–500 часов работы проводят плановый техосмотр с заменой масла и фильтров. У небольших генераторов также требуется менять воздушные фильтры, у высокомощных, помимо перечисленного, топливные. Кроме замены расходных материалов, мастер должен проверить исправность двигателя, состояние охлаждающей жидкости, надежность соединений. Всего осуществляется около 50 процедур, пропускать которые нельзя из-за риска выхода генератора из строя.